Сферум. Платформа для педагогов ,школьников и их родителей

 

Наша школа-интернат принимает участие в краевом конкурсе

педагогического мастерства на лучшую статью по теме:

«Опыт использования информационно-коммуникационной платформы «Сферум» в образовательной деятельности»

Лунева И.Ю.

учитель русского языка

ГКОУ КК школы-интерната ст-цы Новопокровской

«Опыт использования информационно-коммуникационной платформы «Сферум» в образовательной деятельности»

Одним  из ключевых аспектов развития образования является использование информационно-коммуникативные технологий. Современную образовательную систему невозможно представить без информационных технологий.

В коррекционном образовании необходимо внедрять прогрессивные методы обучения, и как следствие оптимизировать образовательную деятельность через использование информационно-коммуникационной  платформы «Сферум».

Инновационная платформа «Сферум» предлагает широкий спектр возможностей для образования: обратная связь между учителями и учениками, обмен материалами, создание интерактивных заданий.

Платформа «Сферум» помогает мне как учителю русского языка максимальной эффективно проводить уроки и оценивать своих учеников.

У умственно отсталых школьников уровень мыслительной деятельности низкий, восприятие материала упрощено. Активное использование информационно-коммуникационной  платформы «Сферум» способствует повышению мотивации учащихся, улучшению их интереса к обучению и развитию самостоятельности.

Огромным плюсом является безопасность платформы «Сферум». Учебный профиль не допускает посторонних пользователей, в нем работает только класс.

Для учащихся я размещаю различные дополнительные задания, задания творческого характера. У учащихся, обучающихся на дому, имеется возможность подключиться к уроку, разобрать посредством видеозвонка сложные темы. У  всех участников имеется возможность быстро отправлять сообщения.

В родительском чате  обсуждаются вопросы, связанные с обучением и воспитанием детей.

Таким образом, опыт использования информационно-коммуникационной платформы «Сферум» в образовательной деятельности учащихся с нарушением интеллекта показывает его эффективность и значимость, будет способствовать повышению качества образования.

 

Список литературы:

  1. СаНПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
  2. Постановление Правительства Российской Федерации от 17.12.2020 «О проведении эксперимента по внедрению цифровой образовательной среды».
  3. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации № 649 от 02.12.2019 «Об утверждении Целевой модели цифровой образовательной среды».

 

Информационно-коммуникационная платформа «Сферум» – это часть цифровой образовательной среды, которая создается Минпросвещения и Минцифры в соответствии с постановлением Правительства РФ в целях реализации нацпроекта «Образование». Платформу разработало и запустило совместное предприятие Mail.ru Group и ПАО «Ростелеком» «Цифровое образование». Платформа «Сферум» призвана сделать обучение, в том числе дистанционное, более гибким, технологичным и удобным.

Пользоваться платформой можно через мобильное приложение «Сферума» для iOS и Android и на сайте сферум.рф.